Перейти к основному содержимому

Создание пользовательского типа данных

Если в разрабатываемом приложении вы хотите хранить и обрабатывать однотипные и/или логически связанные данные, в модели данных проекта вы можете создать пользовательский тип данных для описания структуры данных. Пользовательский тип данных вы можете использовать в качестве типа атрибута класса и типа атрибута интерфейса.

С помощью структуры данных вы можете описывать, например, координаты геометрической фигуры на сцене. Если на сцене могут присутствовать несколько геометрических фигур, для хранения информации о координатах этих фигур в качестве атрибута класса вы можете использовать массив с элементами типа структура.

примечание

Атрибуты структуры данных не могут использоваться для связи классов модели данных. Также невозможно использовать атрибуты структуры данных в индексе. Эти ограничения могут влиять на скорость выполнения запросов к базе данных: запросы, содержащие атрибуты структуры данных, будут выполняться медленнее запросов, содержащих аналогичные атрибуты класса.

Чтобы создать пользовательский тип данных:

  1. В проекте выберите файл DataModel.mdmodel.

  2. На боковой панели нажмите значок UG_settings_icon.png и выберите раздел Пользовательские типы.

  3. В разделе Пользовательские типы нажмите +.

  4. В окне Пользовательский тип, которое открывается, укажите следующие параметры:

    • Псевдоним (обязательный параметр): введите псевдоним структуры данных. Псевдоним вы сможете использовать в описании типа атрибута класса.

      При вводе значения этого параметра руководствуйтесь следующими требованиями:

      • используйте латинские буквы, цифры и знак подчеркивания;
      • не используйте цифру в качестве первого символа;
      • вводите строку длиной не более 63 символов;
      • не используйте системные имена C#.

    • Имя (обязательный параметр): введите имя пользовательского типа данных. Вы можете использовать латинские буквы и цифры.

    • Описание (необязательный параметр): введите описание пользовательского типа данных. Вы можете использовать любые символы.

  5. Нажмите Создать.

    Окно Пользовательский тип закрывается. Имя созданного типа данных отображается в раскрывающемся списке Пользовательские типы проекта.

  6. Вверху справа нажмите Сохранить.

Теперь вы можете создать атрибуты пользовательского типа данных, по аналогии с созданием атрибутов класса. Типы атрибутов пользовательского типа данных могут быть следующими:

  • string;
  • integer;
  • long;
  • double;
  • boolean;
  • guid;
  • <имя другого пользовательского типа даных>.

Созданный пользовательский тип данных вы можете использовать при определении типа атрибута класса и типа атрибута интерфейса в модели данных проекта.