Перейти к основному содержимому

Создание класса

Разработку модели данных вы можете начать с создания классов, которые описывают объекты предметной области разрабатываемого приложения.

Создаваемый класс будет доступен в текущем проекте, в котором вы создаете этот класс, а также в проектах, в которых текущий проект указан в списке зависимостей.

Чтобы создать класс в проекте:

  1. В проекте выберите файл DataModel.mdmodel.

  2. На боковой панели нажмите значок UG_settings_icon.png и выберите раздел Классы.

  3. В разделе Класс нажмите +.

  4. В окне Класс, которое открывается, укажите следующие параметры:

    • Имя (обязательный параметр): введите имя класса. Вы можете использовать любые символы.

    • Описание (необязательный параметр): введите описание класса. Вы можете использовать любые символы.

    • Псевдоним (обязательный параметр): введите псевдоним класса. Псевдоним класса будет использоваться для именования GraphQL-типа для доступа к экземплярам класса.

      При вводе значения этого параметра руководствуйтесь следующими требованиями:

      • используйте латинские буквы, цифры и знак подчеркивания;
      • не используйте цифру в качестве первого символа;
      • вводите строку длиной не более 63 символов;
      • не используйте системные имена C#.

    • Тип уникального идентификатора (обязательный параметр): из раскрывающегося списка выберите тип уникального идентификатора исходя из следующих условий:

      • integer: вы хотите оперировать не более 2147483647 экземплярами класса и вы не планируете связывать этот класс с другим, используя этот уникальный идентификатор;
      • long: вы хотите оперировать не более 9223372036854775807 экземплярами класса и вы не планируете связывать этот класс с другим, используя этот уникальный идентификатор;
      • guid: вы хотите связать этот создаваемый класс с другим классом и использовать этот уникальный идентификатор.
    • Родительский класс (необязательный параметр): если вы хотите создать дочерний класс описанного ранее класса, из раскрывающегося списка выберите имя родительского класса. В списке отображаются классы текущего проекта, а также классы проектов, которые указаны в списке зависимостей текущего проекта.

    • Интерфейс (необязательный параметр): если в создаваемом классе вы хотите использовать атрибуты описанного ранее интерфейса, из раскрывающегося списка выберите имя интерфейса. В списке отображаются интерфейсы текущего проекта, а также интерфейсы проектов, которые указаны в списке зависимостей текущего проекта.

    • Формировать подписки GraphQL (необязательный параметр): установите флажок, если вы хотите получать оповещения об изменении, добавлении и удалении данных этого класса.

    • Формировать события Kafka (необязательный параметр): установите флажок, если при изменении, добавлении и удалении данных этого класса вы хотите формировать сообщения в топике Apache Kafka. Имя топика Apache Kafka должно быть указано в конфигурационном файле сервиса доступа к хранилищу данных storagedata в параметре ENV/Kafka__DefaultProducerTopic.

      Сообщения топика Apache Kafka могут обрабатываться в сервисе бизнес-логики и в сервисе BPMS. Для обработки сообщений топика Kafka в сервисе BPMS на схеме бизнес-процесса должен присутствовать BPMN-элемент Kafka Consumer Connector, который должен быть настроен на обработку событий сервиса доступа к хранилищу данных storagedata.

  1. Нажмите Создать.

    Окно Класс закрывается. Созданный класс отображается в разделе Классы Редактора Модели Данных.

  2. Вверху справа нажмите Сохранить.

Теперь вы можете перейти к созданию атрибутов класса.

Связанные статьи

Создание GraphQL-подписки

Настройка BPMN-элемента Kafka Consumer Connector

Получение события об изменении данных класса