Перейти к основному содержимому

Сервис диспетчера сообщений

Сервис диспетчера сообщений — веб-API сервис, предназначенный для отправки сообщений. Сервис обрабатывает полученное сообщение, сохраняет его в базу данных и отправляет провайдеру сообщений согласно указанному каналу. Сервис поддерживает отправку файлов в сообщениях, ведет аудит всего жизненного цикла сообщения и поддерживает функционал повторной отправки сообщения.
Для создания, изменния, удаления каналов и шаблонов сообщений используются административная консоль Платформы Multi-D, API сервиса или две клиентские библиотеки: для отправки сообщения и для работы с сущностями (каналы, провайдеры, шаблоны сообщений).

Сущности сервиса диспетчера сообщений

  1. Провайдер сообщений: отдельный веб-API сервис, который оперирует очередями сообщений (один канал сообщений – одна очередь) для последующей отправки email-сообщения на электронную почту и предоставления отчётности сервису диспетчера сообщений. Реализованный в настоящий момент провайдер — Email provider.

  2. Канал сообщений: линия связи, в которую отправляются сообщения всем подписчикам. Один канал может быть связан с несколькими провайдерами, соответственно, при отправке сообщения указываются данные для заполнения шаблона сообщений для каждого провайдера.

  3. Шаблон сообщений: шаблон, поддерживающий корректную отправку сообщения. Все сообщения должны быть составлены строго по шаблону сообщений.

Пример запроса к API сервиса

Создание шаблона сообщений, POST-запрос:

Запрос:

.../messagetemplate/new
{
"name": "string",
"description": "string",
"body": "string",
"format": "string",


"recipients": [
"string"
],
"from": "string"
}

Ответ: стандартное описание ошибки

{
"message": "string",
"exceptionType": "string",
"code": "string",
"source": "string",
"inners": [
{
"exceptionType": "string",
"message": "string"
}
],
"extra": "string",
"isError": true,
"id": "string",
"type": "None"
}