Перейти к основному содержимому

Планировщик периодических заданий

Планировщик заданий предназначен для обеспечения возможности планировать и выполнять периодические задания в соответствии с настройками.

В консоли администрирования предусмотрена возможность управления запланированными заданиями, а именно:

  • получать список задач и параметры конкретной задачи;
  • создавать, удалять, редактировать настройки задач;
  • создавать, удалять, редактировать триггеры задач;
  • создавать, удалять, редактировать действия задач;
  • получать список задач выполняемых в текущий момент;
  • запускать и останавливать задачи, при попытке запустить уже запущенную задачу выдавать сообщение о невозможности загрузки;
  • выгружать задачу в виде файла в формате JSON;
  • загружать задачу из файла с определенной структурой в формате JSON;
  • просматривать историю выполнения за период задачи/всех задач.

Для работы с сервисом планировщика заданий перейдите на страницу https://<Platform_instance_URL>/admin/ и в меню консоли администрирования выберите раздел Task Sheduler.

Регистрация периодической задачи

Чтобы зарегистрировать периодическую задачу в консоли администрирования в разделе Task Sheduler:

  1. Перейдите в раздел Task Sheduler консоли администрирования Платформы на вкладку Tasks.

  2. Нажмите значок + под надписью Tasks .

  3. В окне Tasks:

    • введите название периодической задачи;

    • добавьте описание;

    • введите количество попыток повторного запуска;

    • введите интервал между повторными запусками в секундах;

    • отметьте флажком задачу как активную, неактивную задачу запустить нельзя;

    • отметьте флажком задачу как системную при необходимости, чтобы отдельно ее выделить, как задачу, в которую не следует вносить изменения.

    1. задайте триггер — период выполнения задачи:
      • имя триггера;
      • начало и конец времени выполнения задачи;
      • периодичность выполнения задачи;
      • добавьте еще триггер при необходимости;
      • нажмите Add.
    2. задайте действие (Action) — вызов метода сервиса, зарегистрированного в Платформе. Поддерживаются все типы REST API. Для вызова метода сервиса:
      • задайте имя действия;
      • выберите тип REST API;
      • выберите из выпадающего списка сервис;
      • выберите из выпадающего списка метод выбранного сервиса;
      • выберите из выпадающего списка формат тела сообщения;
      • заполните тело запроса на основании контракта выбранного метода сервиса;
      • добавьте еще действие при необходимости;
      • нажмите Add.
  4. Нажмите Create. Созданная настроенная периодическая задача будет добавлена в список задач.

Запуск периодической задачи

Пtриодическая задача может запускаться автоматически по расписанию или вручную.

Для запуска вручную следует выбрать задачу в списке задач, нажать на нее и в карточке задачи нажать Start.

Редактирование периодической задачи

При изменении любых параметров задачи новые параметры будут применены только при следующем запуске задачи.

История запусков периодической задачи

История запусков всех периодических задач находится на вкладке History в разделе Task Sheduler.

История запусков выбранной периодической задачи находится на вкладке History в карточке задачи.

В истории запусков указаны: статус задачи, время начала запуска, тип триггеров, тип действия, время начала и время окончания действия.

Если запуск периодической задачи закончился с ошибкой, то при наведении на элемент Error на вкладке History или в карточке задачи будет выдана подробная информация об ошибке.